nurcatblog (nurcatblog) wrote,
nurcatblog
nurcatblog

Category:

Открытое письмо В. В. Путину от дальнобойщика.

Совсем недавно уже рассказывал о сложившейся ситуации с пропусками для большегрузных грузовиков на въезд в Москву. Кто не знает, на сегодняшний день распоряжением мэрии города Москва заезжать в дневное время на МКАД и далее в центр города фурам запрещено. Необходимо получить специальный пропуск. Об достоинствах и недостатках этой пропускной системы было сказано очень много, но факт остается фактом. Пропуска добросовестным перевозчикам по Постановлению Правительства Москвы должны выдаваться бесплатно.

А вот как раз об этом "бесплатно" ниже.



                                                               Уважаемый Владимир Владимирович.

     Прошу Вас обратить внимание Мэра Москвы Собянина Сергея Семёновича на ситуацию, сложившуюся вокруг процесса получения пропусков для грузового транспорта на въезд в Москву в дневное время. Ситуация удручающая. Суть проблемы заключается в разрешительном порядке оформления пропусков. В соответствующем Постановлении Правительства Москвы, вводящем правила получения пропусков для грузовиков, безусловно, подразумевалось ограничение для въезда в столицу так называемых «серых» перевозчиков, работающих без оформления предпринимательского статуса, потому что необходимым являлось получение электронной цифровой подписи, которая доступна только для легальных участников рынка. Однако сложившаяся с момента введения в 2013 году этой практики реальность превзошла все самые негативные ожидания, которые могут возникнуть при введении ограничений для бизнеса даже с благими намерениями. Система трансформировалась в чудовищно коррупционную яму, которую не прикрыть ни увольнениями, ни посадками.                                                                                                        

В августе-сентябре текущего года в рамках борьбы с коррупцией  Департаментом транспорта было аннулировано несколько десятков тысяч проданных посредниками, вероятно, не без участия сотрудников Департамента,  пропусков. Может быть, чтобы каждый раз не бороться с коррупцией нужно просто аннулировать саму коррупционно-ёмкую схему?                                       


На деле получается, что малый бизнес, на который, собственно, по большей части и распространяется это ограничение (потому что сложно себе представить, что в Нашей Стране какой-нибудь клерк даже из мэрии столицы посмеет даже подумать отказать в пропусках перевозчику федерального, или регионального масштаба) сталкивается при попытке получить госуслугу с чванливостью и формализмом, граничащим с откровенным издевательством,  чиновников занимающихся рассмотрением заявлений. Может быть, им выгодней не выдавать пропуска по ЗАКОНУ, а вынуждать нас обращаться к «продавцам»?


Вкратце изложу проблему, сложившуюся при попытке получить пропуска моей небольшой транспортной компанией. В сентябре этого года я обновил свой парк новыми тягачами. Соответственно, встал вопрос о получении пропусков для въезда в пределы МКАД, потому что я уже более 10 лет сотрудничаю с постоянными клиентами, склады которых находятся в зоне ограничения для движения грузовиков, имею с ними договор на оказание транспортных услуг. Казалось бы, что может быть проще и обыденней: есть Договор с Постоянным Клиентом (что для малого бизнеса уже замечательно), есть ЭЦП – подавай и получай. Нет. Всё не так. Регулярно приходят отказы. Причём сразу по нескольким пунктам, один из которых можно заносить в шедевр чиновничьего творчества. Близко к тексту это звучит так: «Не доказано, что имеется необходимость въезда в пределы МКАД в дневное время». Это было бы, наверное,  поводом для изменения формы договора. Если бы - прошу обратить внимание – точно по той же самой форме договора, по таким же копиям с тем же принтером, с таким же качеством печати, с тем же сканером, таких же документов я регулярно получал пропуска, когда с боем, когда почти без боя, начиная с самого начала введения этой системы в 2013 году. И разовые (на 5 дней) и сроком действия до одного года. Поменялись только автомобили. Я прикладываю к этому обращению отказы из департамента транспорта. В них идут и ссылки на положения Регламента о других возможных причинах отказа. Владимир Владимирович, этими пунктами можно объять весь мир. И Луну тоже.


В прошлом году, в октябре-ноябре ситуация с пропусками складывалась похожим образом. На многочисленные письма и обращения и в Департамент транспорта г. Москвы, и в мэрию, и лично Сергею Семёновичу через портал mos.ru с просьбами КОНКРЕТНО объяснить , какие документы не соответствуют  положениям о скан-копиях и прочих причинах отказа, мне приходили пустые отписки от тех, на кого приходилось жаловаться, и с пожеланиями удачи при попытке получить госуслугу при следующем обращении, и с объяснениями, что сотрудники работают по установленному регламенту, и с моим правом обратиться в суд. Я думаю, что они бы с удовольствием пожелали мне провалиться в тартарары, поскольку ненужные невосторженные обращения нарушают чиновничье счастливое богатое спокойствие, но их «статус» им это не позволил.


Уважаемый Владимир Владимирович, на выборах разных уровней от нас, как от избирателей, кандидаты просят ПРОСТО поставить галочку в квадратике напротив их ФИО, или названия партии. При этом до выборов они разговаривают с избирателями на предельно понятном русском языке без ссылок на статьи, пункты и подпункты Конституции, соответствии с которыми они куда-то хотят избраться. С экранов телевизора избранные, или планирующие избраться кандидаты, чиновники различных мастей, направлений и уровней так соревнуются в изъявлении любви к бизнесу вообще и к малому в частности, так обещают оградить его от чиновничьего чванства и произвола, что у ведущих эфир журналистов-дикторов голос от радости за нас дрожжит и слезы на глаза того и гляди вот-вот навернуться. Предполагается, что мы должны рыдать от счастья вместе с ними. Реальность опрокидывает все радужные ожидания. Всего в 10 минутах ходьбы от Кремля мелкие клерки вершат судьбы перевозчиков, решая, кто доказал (!!!) необходимость въезда в Москву, а кто рылом, простите, не вышел. Тем самым парализуя работу малых транспортных предприятий, и косвенно ПРИНУЖДАЯ нас обращаться к прохвостам, оформляющим БЕСПЛАТНЫЕ (по закону) пропуска за деньги.

В нашей стране телевизионная картинка когда-нибудь совпадёт с реальной жизнью?

Малый бизнес не развешивает на фонарях кроссовки, не выходит на демонстрации, пикеты и протестные акции, не бросается в объятия мутных политиканов. Нам некогда, мы работаем. Но, увы,  к заявлениям о том, что в России перед законом все равны, в силу имеющегося жизненного опыта относится с немалой долей скепсиса. Только в Ваших силах изменить сложившуюся ситуацию.


Фуры не поедут в парк Зарядье, или на смотровую площадку перед МГУ на экскурсию или за селфи. Перевозчики работают, а не катаются. Перевозят грузы. Мы кормим свои семьи, семьи наших сотрудников, семьи сотрудников многих смежных отраслей экономики России.  Кормить прохиндеев-посредников и, тем более, коррупционеров-чиновников нет никакого желания. Откройте интернет, наберите в поиске «пропуск МКАД купить» Вы с лёгкостью приобретёте пропуск даже на Садовое кольцо, не имея вообще никаких документов, кроме копий документов на грузовик.


В связи с вышесказанным прошу Вас, как всенародно избранного Президента Российской Федерации,  разрешить сложившуюся ситуацию.

Мои предложения:

1 Разрешительную систему въезда грузовиков в Москву отменить, как полностью себя скомпроментировавшую, как минимум, до Третьего Транспортного Кольца.

2 В духе идеи развития цифровой экономики, предложенной Председателем Правительства Дмитрием Анатольевичем Медведевым, департаменту транспорта г. Москвы наладить сотрудничество с Министерством транспорта РФ в плане продвижения электронной транспортной накладной, которая будет единственным и достаточным документом, подтверждающим необходимость въезда грузового транспорта для погрузки/выгрузки в пределы МКАД в любое время суток.

3 Сочиняющих отказы со ссылками на разные пункты регламента и не читающих приложенных договоров сотрудников направить на работу в секретариат Русских Хакеров для сочинения  аналогичных отписок на нападки некоторых партнёров, недовольных результатами выборами в своих странах с начислением заработной платы в зависимости от объёма и степени запутанности отписок на предъявленные «партнёрами» претензии.

4 В порядке эксперимента по погружению чиновников в созданную для граждан их правилами реальность закрыть в Мэрии Москвы, в Департаменте транспорта и в ЦОДД все туалеты, чтобы сотрудники этих учреждений на себе почувствовали то, что чувствуют водители грузовиков, когда по 10-12 часов после загрузки или выгрузки сидят в машинах в столице среди легковых машин, прохожих и тротуаров в ожидании «разрешённого» времени движения.



С уважением, Ваш избиратель Холодов Николай Николаевич
20.10.2018                                                                                                                     г. Санкт-Петербург





Комментарий к предложению № 4




Грузовики, подходящие к Москве можно разделить на 2 категории: везущие товары в саму Москву и проходящие транзитом по МКАД на другие трассы в другие регионы (не вина перевозчиков, что все дороги идут через Москву, ЦКАД не достроен, а обход МКАД по А107 и А108 вполне может занять целый день ввиду их низкой пропускной способности). Если транзитные машины худо-бедно могут подгадать график движения с прохождением МКАД в разрешенное время, то с теми, кто следует непосредственно в город, всё сложнее.
                     

Давайте посчитаем вместе. Пропуск у посредников ввиду отвращения к коррупции не куплен из принципиальных соображений, чиновник, рассматривавший заявление опять отмахнулся пренебрежительной отпиской, значит работаем в «разрешенное» время. Задача: выгрузиться в одном районе Москвы, загрузиться в другом. Склады, куда груз доставляем и где будем грузиться  ночью не работают (что указано в договоре, но не принято во внимание, или просто не прочитано чиновником). В 4 утра машина пересекает МКАД и в 5 останавливается возле склада Клиента. В лучшем случае заезжает на территорию, если она есть, а чаще паркуется где-нибудь на обычной улице. Если найдет место. В 9-10 утра встает под выгрузку, через 1-1,5 часа освобождается, получает документы и отъезжает от склада. Большие территории есть не везде. Поэтому днём в Москве пытается припарковаться, где-нибудь поблизости, потому что передвижение по городу для него запрещено, а к складу на погрузку/выгрузку подходят другие машины.


Предположим, повезло, припарковался. У дальнобойщика в машине всегда есть чем перекусить и где поспать, но ТУАЛЕТА в машинах не бывает. А ждать до момента, когда можно начинать движение ещё целых 10-12 часов. («Запретное» время с 6 утра до 10 вечера, а летом – до 12 вечера) Но наступление долгожданного разрешённого для движения часа ещё не означает конца пытки отсутствием туалета. Надо ведь ехать на адрес загрузки, ждать там утра, когда откроется фирма-грузоотправитель и туалет в ней. Потом – опять то же самое до 10-12 вечера.                                       


В качестве комментариев можно привести пару слегка изменённых фраз из всеми любимых фильмов
1 «Пытка туалетом продолжалась второй день»
2 «А где ж ему гулять?»                                                                                                                                                       «Вам выделен отдельный грузовик, там и гуляйте.»                                                                                                                 «А где ж ему…?»
Управдом, конечно, друг человека, но, действительно, где же водителю…
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Это при всем при том, что водитель – не друг человека, а - ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН, ИЗБИРАТЕЛЬ.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments