nurcatblog (nurcatblog) wrote,
nurcatblog
nurcatblog

Category:

Дептранс Москвы. Неудобные вопросы Ликсутову.

Руководителю  Департамента транспорта

и развития дорожно-транспортно

инфраструктуры города Москвы

г-ну Ликсутову М.С



                                                                 Максим Станиславович

Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП был утверждён порядок пропускного режима для грузовых автомобилей в г. Москву. Поскольку не все высшие должностные лица, даже такого масштаба,  как мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин, вникают в детали подписываемых ими документов, полагаясь на компетенцию своей команды, мои вопросы адресованы именно Вам, как заместителю мэра Москвы и руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.





Цель принятия Постановления и механизм его реализации достаточно понятны, однако у меня, как у постоянного пользователя этой бесплатной госуслугой, есть вопросы и сомнения по поводу практики его применения.





Огромным Вашим достижением можно считать перевод подачи запроса на получение пропусков, как разовых, так и сроком не более одного года в личный кабинет юрлица на портале mos.ru, позволившим избежать унизительных ночных живых очередей с записью на листочках и регулярными перекличками для подачи документов.





  Почему это было нельзя сделать сразу?





Впрочем, на этом вся цифровизация заканчивается, упираясь в специалистов разных категорий, выносящих решения о выдаче или отказе в выдаче пропусков. К работе этих специалистов - основные вопросы. Но это Ваши сотрудники, поэтому мои вопросы адресованы Вам.





Для законного получения бесплатной госуслуги, а именно, пропуска в зону ограничения, от соискателя требуется определённый Регламентом набор документов и ЭЦП для юрлиц и ИП.





   Почему эту услугу проще получить за деньги, без ЭЦП и не затрудняя себя сбором и подготовкой документов, обратившись к многочисленным посредникам?





В конце лета 2018 года были аннулированы более 30 тысяч пропусков, именно такое количество было признано Дептрансом…





Цена в 2018 году годового пропуска на один грузовик  у посредников составляла в среднем 40 тысяч рублей. Стоимость 30 тысяч аннулированных тогда пропусков составила приблизительно 1 миллиард 200 миллионов рублей.





Но прежде чем быть отозванными, они ведь были кем-то выданы тому, кто их продал, не так ли?





  Кто выгодоприобретатель?





Тему с августовским массовым аннулированием не обошло стороной даже телевидение.





http://news.ati.su/news/2018/11/14/desyatki-tysyach-voditeley-gruzovikov-lishilis-dnevnyh-propuskov-na-vezd-v-moskvu-154455/





Сюжет был в московской версии на канале «Россия 1» 14.11.18. Не буду пересказывать его целиком, оставив на его совести и профессиональной чистоплотности ничем не подтвержденные безапеляционные  высказывания  корреспондента о том, что якобы все эти грузовики грубо и неоднократно нарушали ПДД и постоянно ездили с существенным перегрузом.





Акцентирую Ваше внимание только на комментарий сложившейся ситуации из этого репортажа Анастасии Писарь, пресс-секретаря ЦОДД правительства Москвы:





"Посредники, скорее всего, просто намного лучше знают закон, постановление правительства и понимают, какие документы необходимо получать. А те люди, которые с первого раза не могут получить пропуск, скорее всего, могли что-то пропустить, не заполнить какие-то графы, забыть приложить какой-то документ. И испугались того, что не получили пропуск".





Как постоянный пользователь Вашей системы заявляю, что НЕВОЗМОЖНО подать заявление, не заполнив все обязательные графы и не приложив все требуемые документы.





Два вопроса:





        Зачем Анастасия Писарь, пресс-секретаря ЦОДД правительства Москвы сказала неправду?





       Зачем форма интерактивного запроса искусственно усложнена и перегружена требованием избыточной информации?





Теперь к деталям.





1. При выборе типа госуслуги блок, относящийся к данным соискателя, заполняется с его ЭЦП. В Вашей системе периодически информация с ЭЦП считывается не в том регистре букв, в котором она записана, а в режиме строчных букв. Это Вашими специалистами считается ошибкой и влечет за собой отказ. Для ручного исправления надо внести данные по хотя бы одному ТС, а потом эти данные удалить.





   Зачем это ТАК сделано? Это скрытая ловушка для того, чтобы соискатель после первого отказа больше не предпринимал попыток бесплатно получить пропуск и обратился к посредникам?





2 Блок сведений о перевозимых грузах.





Необходимо предоставить сведения о перевозимых грузах по образцу Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) до значения подгруппы (четыре знака) кода ТН ВЭД ЕАЭС.





ЗАЧЕМ Вам эти сведения, Вы ведь не ФТС РФ, а Департамент транспорта Москвы?





3 В блоке данных о ТС помимо ПТС и СРТС, если собственник ТС и соискатель пропуска не одно и тоже лицо содержатся требования о приложении договора лизинга, либо договора аренды.





    ЗАЧЕМ Вам сам договор лизинга, зачастую занимающий несколько десятков страниц, если он прописан и в ПТС, и в СРТС.





   ЗАЧЕМ требовать  ПТС, если на дороге для идентификации транспортного средства инспекторам ДПС достаточно только свидетельства о регистрации?





В том же блоке содержится запрос о номере, сроке действия и сканкопии Диагностической карты ТС, по форме которой у Ваших специалистов часто имеется своё мнение, причем у разных – разное.





  Есть база ЕГАИСТО, где по номеру автомобиля можно получить все данные о прохождении гостехосмотра, ЗАЧЕМ требовать прикладывать сканкопию ДК, искусственно увеличивая объём информации?





4. Блок «Сведения о водителях транспортных средств»





Абсолютно лишний, потому что





- дублирует пункт ПДД о соответствии удостоверения водителя категории транспортного средства, которым он управляет;





- водители могут менять место работы, уходить в отпуск, брать отгулы, персаживаться на другой автомобиль, не выполняющий рейсы в Москву, заболевать, выходить на пенсию и получается, что пропуск, полученный с упоминанием одного водителя, формально становится недействительным, если данным ТС управляет другой человек;





- Дептранс никак не может проконтролировать, кто именно управляет ТС, двигающимся по Москве, - тот водитель, чьи данные указаны в запросе и копия чьего водительского удостоверения приложена к заявлению, или гражданин Гондураса вообще без какого-либо удостоверения, выданного на территории Российской федерации.





- необходимость вручную вводить дату рождения, дату выдачи и срок действия в/у, выбирать нужные подкатегории их 14-ти возможных повышают вероятность ошибки, как заполняющего запрос, так и его обрабатывающего





- неоднократные сбои в форме интерактивного запроса в органы МВД по в/у, когда в ответе не указывается срок окончания действия удостоверения, что трактуется Вашими специалистами, как подача заведомо недостоверных сведений, и даёт им формальное право отказать в выдаче запрашиваемого пропуска, если нет личной заинтересованности в обратном.





5 Блоки «Внесение сведений о маршрутах движения» и «Сведения о пропусках» - приятное исключение, не вызывающее вопросов.





6. «Сведения о документах, подтверждающих обоснование необходимости для отдельных видов грузовых перевозок»





Рассмотрим в развёрнутом виде.





Вот один из ответов на заявление о получении пропуска:





УВЕДОМЛЕНИЕ





об отказе в предоставлении услуги





По вашему заявлению № 0001-9000003-020401-0211841/20 от 07.11.2020 14:32





отказано.





Причина отказа:





В соответствии с п.2.10.1.4. согласно Приложения 2 к постановлению Правительства





Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Отсутствие в представленных документах,





подтверждающих необходимость грузовой перевозки, сведений, указанных в п.





2.5.1.1.8.1.1 АР.





В соответствии с п.2.10.1.2. согласно Приложения 2 к постановлению Правительства





Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Представление заявителем электронного образа





документов (скан-копий), не соответствующих требованиям правовых актов Российской





Федерации, правовых актов города Москвы, а также документов, срок действия которых





истёк на момент подачи запроса.





В соответствии с п.2.10.1.1. согласно Приложения 2 к постановлению Правительства





Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Основания (причины), указанные в пункте 2.8.1.1 АР,





в случае, если они выявлены после приема запроса и документов (сведений),





необходимых для предоставление государственной услуги: п.2.8.1.1.9. Некорректное





заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса





В соответствии с п.2.10.1.1. согласно Приложения 2 к постановлению Правительства





Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Основания (причины), указанные в пункте 2.8.1.1 АР,





в случае, если они выявлены после приема запроса и документов (сведений),





необходимых для предоставление государственной услуги: п.2.8.1.1.6. Несоответствие





формы и содержания диагностической карты требованиям Федерального закона от 1 июля





2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений





в отдельные законодательные акты Российской Федерации» либо наличие в





диагностической карте заключения о несоответствии грузового автотранспортного





средства обязательным требованиям безопасности грузового автотранспортного средства





С уважением,





Первый заместитель руководителя





Департамента транспорта Андрейкин Сергей





Ещё один:





УВЕДОМЛЕНИЕ





об отказе в предоставлении услуги





По вашему заявлению № 0001-9000003-020301-0222976/20 от 26.11.2020 4:50





отказано.





Причина отказа:





В соответствии с п.2.10.1.7. согласно Приложения 1 к постановлению Правительства





Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Отсутствие в представленных документах,





подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки грузовыми





автотранспортными средствами, на которые не распространяется действия





международных договоров, сведений, указанных в пункте 2.5.1.1.8.1.1. АР





С уважением,





Ведущий специалист 2 категории Комяков Игорь Евгеньевич





Пункт Регламента 2.5.1.1.8.1.1. Договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки.





В договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться следующие сведения:





- ежесуточное количество перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства (при этом количество должно составлять не менее 80 процентов от вместимости грузового автотранспортного средства (в килограммах, в кубометрах, в поддонах - в зависимости от типа груза с указанием характера перевозимого груза и подтверждения непрерывного цикла поставки или невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время), а также объем перевозок на запрашиваемый срок действия пропуска;





- периодичность осуществляемых перевозок (при этом периодичность перевозок должна составлять не менее 4 раз в месяц).





- для разового пропуска, выдающегося на 5 дней, требование об указании в договоре точного количества груза, планируемого к перевозке вполне объяснимо;





- для годового пропуска это требование превращается в фикцию, толкающую соискателя на банальную подтасовку и предоставление нужных Вам, а не фактических сведений.    Разницу понимаете?





Максим Станиславович, между отгрузкой железнодорожными составами угля  через морские порты и грузоперевозками автомобильным транспортом субъектами и для субъектов МСП, и даже для крупного бизнеса есть огромная разница.





Мало кто в перспективе на год вперёд сможет сказать точное количество паллет и рейсов и закрепить это количество в подписанном сторонами договоре на перевозку.





ЗАЧЕМ Вы подталкиваете соискателей пропусков на подачу заведомо подложных данных? Это абсурд, если рассуждать с позициипредоставления бесплатной госуслуги.





К обоснованию невозможности ночной выгрузки.





В соответствии с п.2.10.1.4. согласно Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Отсутствие в представленных документах, подтверждающих необходимость грузовой перевозки, сведений, указанных в п. 2.5.1.1.8.1.1 АР.





Почему приложенное к Договору перевозки письмо с указанием причин невозможности ночной выгрузки от реального грузополучателя для Ваших сотрудников – лишённая смысла и пользы бумажка, в то время когда различные темные личности и непонятные посредники лепят фиктивные договоры едва ли не с выгрузкой в Кремле, и Ваших сотрудников это устраивает ровно настолько, что пропуска они им выдают?





Максим Станиславович, когда Вы приходите в магазин после окончания его работы и оказываетесь перед закрытой дверью, на которой указано время работы (как и в договоре на перевозку в части информирования перевозчика о времени работы склада погрузки/выгрузки), Вы часто видите, кроме графика работы, пояснение о том, ПОЧЕМУ магазин закрыт и с обоснованием  невозможности круглосуточной работы?





Далеко не все грузополучатели или грузоотправители даже в Москве имеют возможность организовать ночную работу предприятия, потому что это связано с дополнительными издержками работодателя, часто неподъёмными, особенно для субъектов малого и среднего предпринимательства. Закамуфлированными в отказ в предоставлении пропусков требованиями об организации ночной работы для приёмки грузовиков Вы оказываете давление на бизнес. Ваши сотрудники расценивают вместо  развернутого объяснения причин невозможности организации ночной выгрузки, которое не каждый грузовладелец готов предоставлять направо и налево, простое указание времени работы, как личное оскорбление и, вероятно, без личной заинтересованности выносят отрицательные решения.





А вот ещё один пример творчества Ваших сотрудников:





УВЕДОМЛЕНИЕ





об отказе в предоставлении услуги





По вашему заявлению № 0001-9000003-020301-0235191/20 от 10.12.2020 15:55





отказано.





Причина отказа:





В соответствии с п.2.10.1.2. согласно Приложения 1 к постановлению Правительства





Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Представление заявителем электронного образа





документов (скан-копий), не соответствующих требованиям правовых актов Российской





Федерации, правовых актов города Москвы, а также документов, срок действия которых





истёк на момент подачи запроса.





С уважением,





Ведущий специалист 2 категории Бурцева Татьяна Сергеевна





Документы к заявлению прикладывались ровно те же, по которым разовые пропуска на те же самые машины выдавались ранее. Меняется только дата договора и даты согласованных с клиентом загрузок и выгрузок Госпоже Бурцевой Т.С., вероятно, без личной заинтересованности проще скопировать любой из пунктов Вашего административного регламента и вынести решение об отказе, но не пустить грузовик в Москву без оплаты тёмным личностям.





К форме отказов в предоставлении госуслуги.





Департамент транспорта Москвы уже год как не утруждает себя объяснением отказа в самом отказе, цитируя только основание для отказа из регламента; иными словами не обосновывает свой отказ, описывая фактические обстоятельства, ставшие причиной отказа, а только приводит норму из регламента.





Конкретную причину отказа, то есть фактические обстоятельства, которые стали поводом для применения нормы (основания) отказа мостранс разъясняет теперь только в ответ на обращение, которое он рассматривает 30 календарных дней.





Вот как выглядит стандартный отказ:





УВЕДОМЛЕНИЕ





об отказе в предоставлении услуги





По вашему заявлению № 0001-9000003-020301-0211268/20 от 15.11.2020 16:31





отказано.





Причина отказа:





В соответствии с п.2.10.1.1. согласно Приложения 1 к постановлению Правительства





Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Основания (причины), указанные в пункте 2.8.1 АР, в





случае, если они выявлены после приема запроса и документов (сведений), необходимых





для предоставление государственной услуги: п.2.8.1.10 Представление заявителем





противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления





государственной услуги, в том числе противоречащих сведениям, полученным





посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая





использование Базового регистра информации, а также нечитаемых копий документов,





прилагаемых к запросу





А вот как выглядели отказы еще год назад:





Между тем, в соответствии с п.6.2.5. Единых требований к предоставлению государственных услуг в г.Москве (приложение №1 к Постановлению Правительства Москвы от 15.11.2011 № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве") проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги  должен содержать мотивированные причины отказа, соответствующие основаниям для отказа в ее предоставлении, предусмотренным административным регламентом предоставления государственной услуги.





Иными словами, в отказе должно содержаться описание фактических данных и ссылка на соответствующее основание отказа (пункт в регламенте)





То есть в отказе должно быть написано в чем конкретно выразились основания отказа, описанные в регламенте.





На сегодняшний день сотрудники Мостранса не только не утруждают себя указанием таких причин, более того, они не всегда их конкретизируют даже в ответах на обращения с просьбой разъяснить эти причины. Такие ответы приходится ждать до 30 дней, а в итоге получить что-то типа такого:





Департамент не утруждается разъяснением, какие именно графы содержат отклонения от установленной формы. Он лишь ограничивается декларированием оценочного суждения «значительное количество».





Вернёмся к событиям лета 2018 года и массовому аннулированию пропусков.





Вследствие того, что многие аннулированные пропуска были оформлены через посредников, об их недействительности перевозчики стали узнавать по приходу штрафов с камер наблюдения, в лучшем случае спустя несколько дней с момента нарушения. Штраф с каждой камеры составляет 5 тысяч рублей. Накатать несколько десятков, а в некоторых случаях и сотен тысяч рублей штрафов можно за несколько дней работы. Здесь, впрочем, выгодоприобретатель вполне известен – бюджет города Москва.





Несколько вопросов:   





    Почему пропуска начали отзывать?





    Что это было?





    Борьба с чем?





    Кто победил?





    Если победили то, с чем боролись, почему опять начали продавать?





Не сразу, правда. Спустя месяца 3.





Но покупателей стало намного меньше. Перевозчики, наученные внезапным аннулированием, начали сами вникать в тонкости оформления и, вопреки мнению Анастасии Писарь, пресс-секретаря ЦОДД правительства Москвы, дипломатично высказанному в упомянутом выше телерепортаже, о них, как об идиотах, у многих стало получаться. Что практически сразу сказалось на объёмах продаж пропусков, и…с января 2019 года в Регламент были внесены изменения.





1 Срок рассмотрения заявки на разовый пропуск увеличился с прежних 4 часов с момента подачи до 8-ми часов.





Максим Станиславович, ещё одно отличие между грузоперевозками автомобильным транспортом субъектами МСП субъектам МСП и тем более крупным грузовладельцам и портовой перевалкой железнодорожных составов угля в пароходы заключается в том, что у нас счёт идёт на часы, а зачастую и на минуты. Увеличивая время рассмотрения заявления на пропуск, Вы нанесли удар по малому бизнесу, заставив многих опять вернуться к разнообразному жулью, их продающему..





2. Количество разовых пропусков на одно ТС ограничили двумя за 30 календарных дней.





Это при том, что ранее пропуска со сроком действия не более одного года выдавались с большим скрежетом, и перевозчики чаще пользовались пропусками разовыми, выдающимися на 5 дней.





Но была и «хорошая» новость: годовые пропуска у посредников в том же январе 2019 года, с даты внесения изменений в Регламент подешевели ровно в 2 раза до средней цены 20 тысяч рублей.





То есть разовые стали давать долго и редко, бесплатные годовые как не давали, так и не дают, а через посредников дают и дешевле, чем раньше.





   Максим Станиславович, Вы чувствуете «руку рынка»?





   Кто её направляет?





   Вы можете объяснить такую корреляцию, если подобного рода «совпадений» не бывает?





При нынешнем оснащении Москвы современными камерами наблюдения и развитием технологий, позволяющих по изображению с камер отыскивать преступников, находящихся в розыске, неужели невозможно проследить маршрут движения каждого грузовика и определить, проходил он город транзитом, или приезжал для загрузки или выгрузки?





Неужели Вам, как в прошлом отчасти транспортнику не очевидна мысль, что в Москву приедет ровно столько грузовиков, сколько в городе есть грузов, или сколько городу их необходимо?





Почему во время весенней самоизоляции Вы вполне оперативно, не спрашивая ни диагностических карт, ни договоров кредита, лизинга, аренды, доверенности на управление ТС, водительских удостоверений, не спрашивая подтверждения невозможности перенесения дел на ночное время,  выдавали пропуска на передвижение легковых автомобилей, имея такую «совершенную» систему ограничений дневных поездок, как Ваш Административный Регламент, не заставили москвичей и жителей Подмосковья пройти круги Вашими руками созданного ада, по которым ежедневно ходят малые перевозчики?





Не потому ли, что граждане имеют свойство возмущаться, а с предпринимателями можно делать всё, что заблагорассудится?





Неужели работяга-дальнобойщик страшнее коронавируса?





Почему бы Вам, заместителю мэра самого инновационного города Европы, если не всего мира, применив современные технологии, не повернуться лицом к бизнесу, о чём постоянно говорят и Президент, и Премьер-министр, и мэр города Москвы, и не отменить непрозрачную разрешительную систему с сомнительным запахом, выбив почву из-под ног коррупционеров и/или административного произвола?





Пока андрейкины, буркины и комяковы представляют органы власти глупо рассчитывать на позитивное отношение к такой власти, как Вы думаете?





Это размышления и факты из обычной жизни обычного перевозчика из категории МСП.





Последние 2 вопроса:





1. За ответами на эти вопросы Куда Следует обратиться?





2. КОГДА ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ?





Холодов Николай, Санкт-Петербург.                       12.12.2020





Меня же еще можно читать на Вордпресс и Телеграм @vskot






Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ярино

    Какой-то рейс, насыщенный событиями вышел, не могу не рассказать. Груз, оборудование для нефтепроводов, вес небольшой, что-то в районе 12-15…

  • (no subject)

  • Беларусь. Что дальше?

    Первая Мировая война привела к исчезновению монархий, революциям, появлению новых стран на карте мира. К чему нас приведет эпидемия коронавируса, по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments